Подведены итоги VIII
краевого профессионального конкурса «Учитель-дефектолог» Конкурс проводился
региональным министерством образования, науки и молодежной политики, краевой
организацией Профсоюза и Институтом развития образования края в целях
выявления, демонстрации и дальнейшего распространения передового
педагогического опыта, возможностей инновационных педагогических технологий,
новых форм работы, связанных с образованием и коррекционно-развивающим
сопровождением обучающихся с особыми образовательными потребностями, развития
творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение их
личностной и профессиональной самореализации. Идея проведения конкурса
профессионального мастерства для педагогов коррекционных учреждений возникла в
2013 году. Краснодарский край был первооткрывателем конкурсов профессионального
мастерства учителей-дефектологов. Кроме того, особенностью конкурса является
то, что участники соревнуются в двух номинациях: - первая номинация (или
основная) – Лучший учитель-дефектолог;
- вторая номинация – Лучший молодой
учитель-дефектолог.
В этом году Конкурс
проходил в особых условиях - с учётом сложившейся ситуации с распространением
коронавируса конкурсные мероприятия состоялись в дистанционном режиме. Первый
этап включал в себя
следующие конкурсные испытания:
- «Методическое
портфолио учителя-дефектолога»;
- эссе на тему: «Каким
должен быть современный дефектолог»;
- «Интернет-ресурс».
В
рамках второго этапа
конкурса участники конкурса прошли два испытания:
- «Самопрезентация»,
- «Конспект урока/занятия
с методическим обоснованием».
Третий
этап конкурса прошел
в формате онлайн-конференции. В третий тур Конкурса
вышли финалисты, набравшие наибольшие количество баллов по результатам I и II
этапов. В работе жюри
принимала участие заместитель заведующего организационным отделом аппарата комитета
краевой организации Профсоюза Ирина Ганус. Победители, лауреаты и
призеры определились в заключительном конкурсном испытании – дискуссионной
площадке на тему: «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на
вызовы времени». Абсолютными
победителями конкурса признаны: - в номинации «Лучший
учитель-дефектолог» – Зинченко Александра Александровна, учитель-дефектолог
МАДОУ №8 «Гармония» г.Новороссийска; - в номинации «Лучший
молодой учитель-дефектолог» – Пастухова Ксения Евгеньевна, учитель-дефектолог
школы-интерната №3 г.Армавир. Призерами
стали: - в номинации «Лучший
учитель-дефектолог» - Зинуров Александр Николаевич, заместитель директора по
коррекционной работе, учитель трудового обучения школы-интерната №2 г.Сочи; - в номинации «Молодой
учитель-дефектолог» - Голодняк Анастасия Сергеевна, учитель-дефектолог МАДОУ №8
«Гармония» г.Новороссийска. Лауретами
признаны: - в номинации «Лучший
учитель-дефектолог» - Шмаль Инна Александровна, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе, учитель биологии школы №59 г.Краснодара; - в номинации «Молодой
учитель-дефектолог» - Пронин Вадим Александрович, учитель
профессионально-трудового обучения школы-интерната №7 Кавказского района. Победители, призеры и
лауреаты Конкурса награждены денежными премиями краевой организации Профсоюза. Поздравляем всех
участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни и желаем
дальнейших успехов!
|